Веселые эксперименты для дошкольников
I.
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.
Опыт
№ 1. «Воздух в стакане».
Перевернуть стакан вверх дном и медленно
опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать
очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: В стакане есть
воздух, он не пускает туда воду.
Опыт
№ 2. «Воздух не видим и прозрачен».
Детям предлагается снова опустить стакан
в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного
наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они
взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух
прозрачный, невидимый.
Опыт
№ 3. «Буря в стакане».
Детям предлагается опустить в стакан с
водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
Опыт
№ 4. «Весёлая полоска».
Цель: Познакомить со
свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.
Материал: Полоска
бумаги.
Ход:
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять
Раз, два, три – посмотри!
Полоску бумаги надо держать вертикально
за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она лёгкая)
Полоску бумаги держать горизонтально за
оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдёт? Почему? (полоска
прилипнет к губам – на неё действует сила воздуха).
Полоску бумаги прижать к стене и сильно
подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на неё
действует сила воздуха).
Положить полоску бумаги на стол, подуть
на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как лягушка).
Вывод: Полоска бумаги
лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.
Опыт
№ 5. «Танец горошин».
Цель: Познакомить с
понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность,
любознательность.
Материал: Баночка с
водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.
Ход: Воспитатель:
Давайте научим горох плавать и танцевать.
Дети в баночку с водой опускают 4
горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.
Вывод: Когда воздух
через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха
увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения
предметов зависит от силы воздействия на них.
Опыт
№ 6. «Послушный ветерок».
Цель: Продолжать
знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.
Материал: Ванночка с
водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.
Ход:
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Дети дуют на кораблик тихонько. Что
происходит? (кораблик плывёт медленно).
Дети дуют с силой (кораблик плывёт
быстрее и может перевернуться).
Вывод: При слабом
ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает
скорость.
Опыт
№ 7. «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: Дать понятие,
что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;
развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Материал: Ванночка
с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.
Ход: Поиграем с
мячиком в прятки? Помять мячик в
ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с
мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он лёгкий).
Погружают мяч на дно ванночки, немного
придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик
выскакивает на поверхность воды)
Вывод: Мяч заполнен
воздухом, он лёгкий – лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие
предметы на поверхность.
Опыт
№ 8. «Ворчливый шарик».
Цель: Познакомить с
движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность,
любознательность.
Материал: Ванночка с водой,
воздушный шарик, салфетка из ткани.
Ход:
В праздники на улице
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные, разные: голубые, красные,
Жёлтые, зелёные воздушные шары.
Опыт
№ 1. «Воздух в стакане».
Перевернуть стакан вверх дном и медленно
опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать
очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: В стакане есть
воздух, он не пускает туда воду.
Опыт
№ 2. «Воздух не видим и прозрачен».
Детям предлагается снова опустить стакан
в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного
наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они
взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух
прозрачный, невидимый.
Опыт
№ 3. «Буря в стакане».
Детям предлагается опустить в стакан с
водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
Опыт
№ 4. «Весёлая полоска».
Цель: Познакомить со
свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.
Материал: Полоска
бумаги.
Ход:
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять
Раз, два, три – посмотри!
Полоску бумаги надо держать вертикально
за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она лёгкая)
Полоску бумаги держать горизонтально за
оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдёт? Почему? (полоска
прилипнет к губам – на неё действует сила воздуха).
Полоску бумаги прижать к стене и сильно
подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на неё
действует сила воздуха).
Положить полоску бумаги на стол, подуть
на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как лягушка).
Вывод: Полоска бумаги
лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.
Опыт
№ 5. «Танец горошин».
Цель: Познакомить с
понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность,
любознательность.
Материал: Баночка с
водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.
Ход: Воспитатель:
Давайте научим горох плавать и танцевать.
Дети в баночку с водой опускают 4
горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.
Вывод: Когда воздух
через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха
увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения
предметов зависит от силы воздействия на них.
Опыт
№ 6. «Послушный ветерок».
Цель: Продолжать
знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.
Материал: Ванночка с
водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.
Ход:
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Дети дуют на кораблик тихонько. Что
происходит? (кораблик плывёт медленно).
Дети дуют с силой (кораблик плывёт
быстрее и может перевернуться).
Вывод: При слабом
ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает
скорость.
Опыт
№ 7. «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: Дать понятие,
что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;
развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Материал: Ванночка
с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.
Ход: Поиграем с
мячиком в прятки? Помять мячик в
ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с
мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он лёгкий).
Погружают мяч на дно ванночки, немного
придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик
выскакивает на поверхность воды)
Вывод: Мяч заполнен
воздухом, он лёгкий – лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие
предметы на поверхность.
Опыт
№ 8. «Ворчливый шарик».
Цель: Познакомить с
движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность,
любознательность.
Материал: Ванночка с водой,
воздушный шарик, салфетка из ткани.
Ход:
В праздники на улице
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные, разные: голубые, красные,
Жёлтые, зелёные воздушные шары.
Хотите поиграть с воздушными шариками? Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают его. Какой получился шарик? (лёгкий и красивый).

Комментарии
Отправить комментарий